Американский конгломерат United Technologies Corp. 4 сентября анонсировал дружественное поглощение за 30 миллиардов долларов США с Rockwell Collins.
Объединённая компания станет крупнейшим в мире диверсифицированным поставщиком аэрокосмической техники с топовыми позициями в авионике, двигателестроении и производстве оборудования пассажирских салонов.
Официальное предложение положило конец длившимся почти месяц спекуляциям и открытым обсуждениям этой темы.
О слиянии коротко
- United Technologies Corp. (UTC) сольёт с приобретаемой компанией Rockwell Collins своё аэрокосмическое подразделение United Technologies Aerospace Systems.
- Новая бизнес-единица UTC получит название Collins Aerospace Systems.
- Объём продаж составит 67-68 миллиардов долларов ежегодно.
- Ежегодный синергетический эффект видят на уровне 500 миллионов долларов к началу 2020-х годов.
Исходные данные о сделке
По информации от компаний, 30-миллиардная стоимость сделки подразумевает цену в 23 миллиарда долларов США собственно за бизнес Rockwell Collins и 7 миллиардов — покрытие её задолженности.
Эти числа делают ожидаемое поглощение вторым по величине в аэрокосмической и оборонной промышленности после покупки Precision Castparts компанией Berkshire Hathaway в 2015 году.
Келли Ортберг (Kelly Ortberg), председатель совета директоров, президент и генеральный директор Rockwell Collins, займёт должность генерального директора Collins Aerospace Systems.
Дэйв Гитлин (David L. «Dave» Gitlin), нынешний президент United Technologies Aerospace Systems, станет президентом и операционным директором новой структуры.
За и против
Rockwell Collins стала особенно ценным активом с тех пор, как General Electric попыталась купить Honeywell в 2001 году. Rockwell считается очень удачным дополнением к бизнесу UTAS и действительно может дать значительную синергию с Pratt & Whitney — производителем авиадвигателей из портфеля UTC.
Однако Rockwell Collins только в апреле текущего года завершила приобретение B/E Aerospace (производителя интерьеров пассажирских салонов) за 8,6 миллиарда долларов США, что сделало её структуру неоднородной и требующей управленческой консолидации.
С другой стороны, во время обсуждения потенциальной сделки в августе существовало мнение, что UTC, владеющий, например, производителями лифтового оборудования Otis и кондиционеров Carrier, может разделить свой бизнес, чтобы повысить стоимость активов по отдельности.
Наконец, считается, что это объединение не выгодно потребителям — авиастроительным концернам Boeing и Airbus. С их стороны ожидаются действия, препятствующие юридическому оформлению сделки.
Доминирование UTC и Rockwell Collins в поставках комплектующих для Boeing 787
United Technologies
Электрооборудование
Экологический контроль
Вспомогательная силовая установка
Топливоизмерительные системы
Системы пожаротушения
Система нейтрализации азота
Тормозные системы
Гондолы двигателей и реверс тяги
Освещение и световая сигнализация (опционально)
Системы управления грузом
Rockwell Collins
Дисплеи и приборная панель
Основная интеллектуальная сеть воздушного судна (опционально)
Системы коммуникации
Системы наблюдения
Радар
Бортовые записывающие устройства («чёрные ящики»)
Пассажирские кресла (опционально)
Кислородная система
Honeywell
Системы обработки полётных данных
Системы контроля и управления полётом
Навигация
Кондиционирование воздуха
Освещение и световая сигнализация (опционально)
Периферийные информационные системы
Safran
Шасси и стойки
Тормоза шасси
Электропроводка
Пассажирские кресла (опционально)
GE Aviation
Основная интеллектуальная сеть воздушного судна (опционально)
Сбор данных
Двигатели
Thales
Электрические батареи
Преобразователи энергии
Пассажирская мультимедийная система