Немецкий туроператор TUI Group договорился о продаже контрольного пакета акций своего французского подразделения Corsair (SS), которое «не смогло обеспечить синергетический эффект».
18 марта группа сообщила, что покупателем выступит немецкая инвесткомпания Intro Aviation, сумма сделки осталась конфиденциальной.
Субъекты
Итого, акционерная структура авиакомпании будет выглядеть следующим образом:
- 53% — Intro Aviation,
- 27% — TUI Group (с планами позже продать и эту долю),
- 20% — Employee Benefit Trust сотрудников самой Corsair.
Intro Aviation продолжает набирать свой авиационный портфель. Сейчас он представлен долями в ирландской CityJet (WX) и южнокорейском стартапе Aero K, который должен начать полёты в 2020 году.
Ранее фонд входил в капитал немецких LTU International Airways (LT) и позже пытался купить акции airBerlin (AB).
После завершения этой сделки TUI Group будет контролировать пять европейских авиакомпаний:
- британскую TUI Airways (BY; 66 самолётов),
- немецкую TUIfly (X3; 36 самолётов),
- бельгийскую TUI Airlines Belgium (TB; 33 самолёта),
- нидерландскую TUI Airlines Netherlands (OR; 11 самолётов) и
- шведскую TUIfly Nordic (6B; 2 самолёта).
Корея запускает три новые авиакомпании
Объект
Corsair с 1 200 сотрудниками в штате и ежегодным пассажиропотоком около 1,2 миллиона человек давно выпадает из бизнес-модели TUI Group и «не обеспечивает синергетический эффект».
Конгломерат сделал ставку на Boeing 737 и 787 Dreamliners и работает только с чартерами, заполняемыми собственными туроператорами.
Французская компания специализируется на дальнемагистральных рейсах из парижского аэропорта Орли (ORY) в заморские департаменты, работая как с курортными чартерами, так с регулярными перевозками по низкобюджетной модели. Она стала партнёром easyJet (U2) в её собственной платформе бронирования Worldwide.
При этом и парк Corsair «не подходящий»: два Airbus A330-200, два Airbus A330-300 и три очень старых — возрастом свыше 25 лет — Boeing 747-400.
TUI купила французского туроператора Nouvelles Frontières — на тот момент владельца перевозчика — в 2000 году, но с тех пор полностью не интегрировала приобретение в единую структуру.
В течение декады убыточное подразделение пытались продать канадской Air Transat (TS), французской вест-индийской Air Caraïbes (TX) и инвестиционному банку Ротшильдов — но всякий раз безуспешно.