Шереметьево хочет удвоить сборы за посадку

Московский аэропорт Шереметьево (SVO) планирует вдвое увеличить сбор с авиакомпаний за взлёт и посадку самолётов.

Таким образом собираются окупить инвестиции в инфраструктуру аэродрома по концессионному соглашению с государством; индексация должна быть произведена после его подписания в конце 2018 года.

Ведомости со ссылкой на Владимира Тасуна, президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта

Текущая ставка: 223,2 рублей за одну тонну максимальной взлётной массы самолёта.

Желаемая: 444 рубля.

Для параметров Аэрофлота (SU), крупнейшей базовой компании Шереметьево, это будет означать рост тарифов следующим образом:

  • для Sukhoi Superjet 100 — c 10 240,42 рублей (143,89 руб. на пассажира) до 20 370,72 руб. (286,24 руб. на пассажира);
  • для Airbus A320 — с 16 405,20 руб. (126,93 или 143,25 руб. на пассажира) до 32 634 руб. (252,50 или 284,96 руб. на пассажира);
  • для Airbus A321 — с 19 864,80 руб. (132,70 или 142,85 руб. на пассажира) до 39 516 руб. (263,98 или 284,17 руб. на пассажира);
  • для Airbus A330-200 — с 51 336,00 руб. (260,41 или 274,05 руб. на пассажира) до 102 120 руб. (518,01 или 545,16 руб. на пассажира);
  • для Airbus A330-300 — с 51 336,00 руб. (207,81 или 212,02 руб. на пассажира) до 102 120 руб. (413,38 или 421,76 руб. на пассажира);
  • для Boeing 737-800 — с 17 464,28 руб. (135,13 руб. на пассажира) до 34 740,78 руб. (268,80 руб. на пассажира);
  • для Boeing 777-300 — с 77 014,49 руб. (234,203 руб. на пассажира) до 153 200,87 руб. (465,89 руб. на пассажира).

Данные учитывают максимальную взлётную массу используемых авиакомпанией самолётов, ёмкость их пассажирских салонов и данные о средней заполняемости кресел на прошлый отчётный период. Разница цен для одной и той же модели самолёта связана с различной конфигурацией салонов.

Согласно концессионному соглашению, аэропорты Московского авиаузла получат аэродромы, за что начнут платить (символически) по 1 000 рублей в год и будут освобождены от арендной платы. Взамен же обязуются за свой счёт содержать аэродромные объекты и строить новые: взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки к ним, перроны для стоянки самолётов и пр.

Шансы на подписание такого соглашения до конца 2018 года имеют Шереметьево и Внуково (VKO).