Ryanair планирует купить побольше MAX’ов

Ryanair (FR) собирается приобрести ещё больше Boeing 737 MAX, как только самолёт вернётся в эксплуатацию.

На текущий момент крупнейший лоукостер Европы имеет 135 единиц B737 MAX 8 в твёрдом заказе и опцион ещё на 75.

Мы уже ведём переговоры с Boeing. Обсуждаем заказ нового MAX 10, самолёта на 230 мест.

Майкл О’Лири (Michael O’Leary), генеральный директор группы компаний Ryanair при презентации результатов третьего квартала 2019 финансового года

Авиакомпания заказала базовую версию нового семейства, MAX 8, в конфигурации MAX 200 — то есть, на двести пассажирских кресел. Точнее, на 197 — сознательное сокращение, чтобы не добавлять в экипаж ещё одного бортпроводника, положенного по нормам при переходе каждой 50-местной отметки.

Тем временем, продолжаются переговоры с Boeing о возмещении убытков от задержанной поставки, а Ryanair замораживает платежи, положенные авиастроителю. Но окончательное решение возможно лишь когда прояснится вопрос с датой отмены запрета на эксплуатацию семейства B737 MAX.

Несмотря на трудности, если «смотреть сквозь шум», как утверждает О’Лири, MAX остаётся «отличным самолётом»: он поможет компании увеличить предложение на 4% (при неизменном объёме флота) и снизить затраты топлива на 16%.

Первоначально Ryanair должна была получить свой первый MAX 8 в апреле 2019 года. Срыв поставок и отсутствие самолёта в её расписании серьёзно ударило по операционным показателям авиакомпании. Семь баз по всей Европе были закрыты из-за нехватки парка, а цель перевезти 200 миллионов пассажиров в год отодвинута на 2025-й или 2026-й.

Чтобы гарантировать бескризисную работу в наступающем высоком сезоне, лоукостер не будет принимать MAX’ы, даже если запрет снимут в первой половине года. Поставки уже отложены до зимы, а скорость ограничена восемью единицами в месяц — таким образом, к лету 2021 года на линиях Ryanair будет работать около 50 новых самолётов.

Зато ввод в эксплуатацию облегчит тот факт, что компания стала обладателем двух лётных тренажёров для переучивания пилотов B737 Next Generation (из этого поколения нынешняя основа парка — Boeing 737-800) на MAX. Ранее Boeing отрицал необходимость в этом, однако после двух катастроф, с развитием скандала и введением запрета на полёты пересмотрел свою точку зрения.

Третий же квартал, закончившийся у авиакомпании 31 декабря 2019 года, оказался успешным: Ryanair показала прибыль до налогообложения в 82 млн евро (5,772 млрд рублей) против убытка в 84 млн евро годом ранее.

  Boeing собрал специальный самолёт для лоукостеров