26 апреля на Eurasia Airshow 2018 компания Гражданские самолёты Сухого (ГСС) и S7 Group подписали соглашение о намерениях на поставку последней укороченной версии Sukhoi Superjet — модели SSJ75.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров по этому случаю заявил, что до конца года компании «примут решение о заключении твёрдого контракта». В финальное соглашение должен войти заказ на 50 единиц и опцион ещё на 25.
ГСС — дочернее предприятие государственного холдинга Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК).
По публичной предварительной оценке ОАК, потребность рынка реактивных региональных самолётов вместимостью от 50 до 90 кресел — сегмент, в котором будет предлагаться укороченный Superjet, — составляет 200… 300 самолётов. За какой срок участники будут готовы выкупить этот объём, производитель не уточнил или не рассчитал.
Создание SSJ75 планируется начать в текущем году в сотрудничестве с ЦАГИ, ВИАМ и национальным Институтом Авиационных Технологий.
Его отличительными особенностями будут:
- производство с увеличенной (по сравнению с SSJ100) долей российских компонентов;
- неизменная конфигурация фюзеляжа при сокращённой его длине;
- рост доли композитных материалов в планере;
- на 10… 15% меньшая сухая масса;
- уменьшение расхода топлива на 5%.
Производитель обещает также исправить самые слабые места старшей модели — снизить эксплуатационные расходы и улучшить послепродажное обслуживание.
Eurasia Airshow 2018 проводится в этом году впервые. Местом для авиашоу выбран аэропорт Антальи, Турция.
S7 Airlines может стать главным заказчиком и остаться единственным крупным пользователем коротких Superjet’ов