Lufthansa Group сделала не обязывающее предложение на Condor (DE), немецкое авиационное подразделение британского туристического конгломерата Thomas Cook. Оферта предполагает возможность расширения и на других его перевозчиков, хотя антимонопольные органы — по признанию самого вероятного покупателя — вряд ли дадут согласие на поглощение всех авиакомпаний одним игроком. На этот счёт уже имеется отрицательный опыт попыток получить разорившийся в 2017 году airBerlin (AB) целиком: Еврокомиссия тогда позволила купить лишь часть.
Thomas Cook выставил свой авиационный бизнес на продажу в феврале 2019 года, указав крайним сроком приёма заявок 7 мая. Lufthansa дождалась последнего дня.
На этой новости акции британцев выросли на 7%.
Condor в виде чартерного подразделения уже входил в Lufthansa Group — c 1959 по 2009 годы, когда был продан расширявшемуся на тот момент Thomas Cook. Как и у Lufthansa (LH), основной базой оператора является аэропорт Франкфурта (FRA).
Но со стороны покупателя далеко не все оценивают перспективу возвращения чартерной авиакомпании положительно. Управляющий пакетом акций Union Investment в Lufthansa Михаэль Гирзе (Michael Gierse) считает, что слияния и поглощения уже начали отрицательно сказываться на бизнесе группы, а инвестиции логично направить на усиление ядра, реструктуризацию уже приобретённых активов и обновление флота:
Дальнейшие приобретения — будь то Alitalia, Condor, Norwegian, LOT или SAS — должны быть отложены в сторону. Мы не хотеим мешанины убыточных авиакомпаний и брендов.
Михаэль Гирзе (Michael Gierse) на собрании акционеров Lufthansa Group в Бонне 7 мая 2019 года
Флот Condor стар и неоднороден: он состоит из 50 самолётов средним возрастом 18,2 года, представленными четырьмя модельными линейками обоих основных производителей — A320ceo/A321ceo и A330-200 от Airbus и B757-300 и B767-300ER от Boeing.
Еврокомиссия пытается оставить Lufthansa без NIKI