EgyptAir (MS) собирается приобрести 12 самолётов Bombardier CS300.
Об этом сообщает издание Daily Egypt News со ссылкой на не называемые источники в авиакомпании.
Самое большое расширение флота в истории компании
Самолёты, номинально вмещающие в двухклассной компоновке 130 кресел, должны будут заменить 76-местные Embraer 170LR, работающие сейчас на маршрутах EgyptAir Express.
Кроме того, перевозчик намеревается купить 6 авиалайнеров Boeing 787 Dreamliner (модификация не раскрыта), первый из которых будет поставлен уже в первом квартале 2019 года.
Наконец, EgyptAir планирует получить 15 самолётов Airbus A320, и сейчас работает над тем, чтобы заключить соглашение с производителем об опционе на дополнительные самолёты. То есть, пытается зафиксировать достаточно выгодные условия для дальнейших покупок мелкими партиями.
EgyptAir планирует заменить 130-местными Bombardier CS300 почти вдвое меньшие (76-местные) Embraer 170LR в парке своего регионального подразделения EgyptAir Express
Шесть широкофюзеляжных Boeing 787 Dreamliner либо добавятся к текущему парку компании, либо (судя по объёму заказа и аналогичной рыночной нише) заменят шесть Airbus A330-200, работающих на дальних маршрутов с невысоким спросом сейчас
15 единиц Airbus A320-200 (или A320neo) приобретаются EgyptAir в пополнение среднемагистрального парка, который в итоге будет состоять из 29 самолётов Boeing 737-800 и 28 представителей семейства A320
Холдинг ищет финансирование
Сафват Мосалам (Safwat Mosallam), президент EgyptAir Holding Company, материнской структуры холдинга, заявил, что 59 работающих на египетском рынке банка и финансовых учреждения из получивших запросы готовы принять участие в самом большом в истории компании расширении флота.
По его словам, Dubai Aerospace Enterprise (DAE), выделявшее 868 миллионов долларов США на предыдущую закупку девяти Boeing 737-800 (семь из которых уже получены), также выразило готовность оплатить и будущие сделки.
Бывшая надежда канадского авиастроения
16 октября этого года Airbus Group SE и канадский промышленный конгломерат Bombardier Inc. подписали соглашение о фактической передаче европейскому производителю прав на программу CSeries. Ему предшествовало судебное преследование контракта Bombardier и авиакомпании Delta Air Lines (DL) в американских судах со стороны Boeing, приведшее к практическому запрету на ввоз готовых самолётов CSeries в Соединённые Штаты.
Теперь, получив права на перспективную и технически успешную разработку, европейский концерн намерен использовать для её продвижения систему своей глобальной дистрибуции и поддержки клиентов. Есть ли в анонсируемом контракте с египетским перевозчиком влияние Airbus, пока не известно.
Airbus получил CSeries у Bombardier. Бесплатно