Dufour Aerospace и Swiss Air Rescue Rega объявили о соглашении по сотрудничеству в области разработки санитарной версии Aero3 – eVTOL с наклонным крылом.
По словам Dufour Aerospace, такая конструкция имеет большой салон, нагрузку и дальность полета, которые можно использовать для оказания неотложной медицинской помощи и транспортировки пациентов.
Во время разработки Rega предоставит Dufour информацию о медицинском и авиационном оборудовании и проконсультирует по эксплуатационным стандартам и сертификации. Пилотируемый гибридный самолет является продолжением Aero2, меньшего беспилотного самолета.
«Постоянное развитие заложено в ДНК Rega. Aero3 – исключительно интересный eVTOL, и мы хотим поддержать его разработку, опираясь на наш 70-летний опыт в медицинской эвакуации», — говорит генеральный директор Rega Эрнст Колер.
Томас Пфамматтер, генеральный директор Dufour Aerospace, добавляет: «Сотрудничество с Rega бросит вызов Dufour Aerospace и продвинет вперед разработку нашей продукции. Благодаря этому партнерству мы сможем лучше понять и удовлетворить потребности наших клиентов. Aero3 будет соответствовать требованиям транспортировки пациентов, сочетающий вертикальный взлет с достаточной нагрузкой, высокой скоростью и дальностью полета. Aero3 будет более эффективным, тихим и менее дорогим, чем современные вертолеты, и будет легко интегрироваться с существующей инфраструктурой».
Летом текущего года компания Dufour Aerospace представила модифицированную версию гибридно-электрического eVTOL Aero3. Швейцарский стартап увеличил количество установленных на крыле винтов с 4 до 6 и добавил 2 горизонтальных винта в модернизированной хвостовой части. Ожидается, что он начнет полеты в конце 2022 – начале 2023 года.
Серийный Aero3 должен перевозить около 740 кг груза. Дальность полета – 1000 км, продолжительность полета – 180 минут. Расчетная крейсерская скорость составляет около 350 км/ч. Силовая установка Aero3 будет состоять из газотурбинного двигателя с генератором, приводящего в действие 8 электродвигателей, оснащенных винтами. Тип газотурбинного двигателя еще не выбран.
Швейцарский стартап уже тестирует демонстратор технологии X2.1, который в три раза меньше запланированного. Сейчас идет сборка более крупной версии – X2.2. Далее идет беспилотный прототип X3. Только после его испытаний должен быть испытан Aero3.
Dufour Aerospace заявляет, что у нее достаточно ресурсов для проведения текущего этапа разработок. Однако он готовится к следующему раунду сбора средств. Они необходимы для вывода на рынок нового самолета.