Boeing подорожал сильнее, чем Airbus

В начале нового года два главных мировых производителя обновили номинальную стоимость своих самолётов.

Airbus сделал официальное заявление и поднял цены в среднем на 2 процента.

Boeing увеличил расценки на 4,1 процента без специальных пресс-релизов.

Нужно учитывать, что номинальные цены — в них озвучивают размеры заключаемых контрактов — практически никогда не соответствуют реальным. В зависимости от условий покупки: размера заказа, величины аванса, времени поставки и ценности клиента для производителя, — оба вендора предоставляют значительные скидки. Считается, что нормой является дисконт в половину номинала для важного покупателя, а в особых случаях цена может быть понижена и на 60 процентов.

Расценки главных конкурентов: A320neo против 737 MAX

В самом продаваемом и прибыльном классе мировой гражданской авиации — магистральных узкофюзеляжных самолётах — самыми востребованными размерами являются сегменты на 180-200 кресел и максимальный — потолком в этом году будут 230-240 кресел.

Airbus предлагает свою 195-местную модель A320neo за 110,6 миллионов долларов США.

Boeing противопоставит ему 737 MAX 8 c двумя вариантами салона: на 189 кресел за 117,1 миллиона долларов и его «низкобюджетное» исполнение с минимальной площадью кухни и количеством туалетов, зато 200 креслами для нетребовательных пассажиров, за 120,2 миллиона.

Самые большие узкофюзеляжные самолёты Airbus — это A321neo максимальной вместимостью 240 пассажиров. Их производитель официально готов продать за 129,5 миллионов долларов.

Boeing снова дороже: его 230-местный вариант 737 MAX 10 можно купить (без попыток сбить цену) за 129,9 миллионов.

Европейский Airbus A320neo в 2018 году будет стоить 110,6 миллиона долларов

За американский Boeing 737 MAX 8 попросят 117,1 миллион долларов

A330neo против 787-9

В конце 2017 года мы сравнили европейский и американский широкофюзеляжные самолёты для полётов над Атлантикой и пришли к выводу, что Airbus имеет шансы только тогда, когда он заметно дешевле.

Номинальный прайс-лист показывает, что в Тулузе согласны с таким утверждением лишь отчасти.

Старый A330-200 (380 пассажирских кресел в максимально плотной комплектации) будет предложен покупателям за 238,5 миллионов долларов, обновлённая версия его более длинного варианта, названная A330-900 (до 440 кресел) , продаётся за 296,4 миллиона, в то время как превосходящий их практически по всем параметрам Boeing 787-9 (до 440 кресел) выставляется за 281,6 миллиона. Возможно, европейцы рассчитывают на длинную очередь покупателей на Dreamliner, стоять в которой многим новым потенциальным пользователям — непозволительная трата времени.

Airbus A330-900 будет предложен покупателям за 296,4 миллиона долларов

Boeing на свою модель 787-9 выставляет ценник в 281,6 миллиона

A350-900 против 787-10

Похожие по пассажирской вместимости самолёты, где новинка от Airbus показывает себя уже заметно лучше, чем в предыдущей паре, но всё равно способна бороться с американским самолётом лишь на самых больших дистанциях — куда 787-10 просто не долетит.

A350-900 (440 кресел) будет стоить 317,4 миллиона долларов, Boeing 787-10 (473 кресла) — 325,8 миллиона. Всё говорит о том, что Airbus действительно хочет продавать эту модель как можно активнее, не переоценивает свои козыри и идёт навстречу потребителю уже в первом приближении.

A350-900 в 2018 году будет стоить 317,4 миллиона долларов

Его прямой конкурент Boeing 787-10 будет предложен за 325,8 миллиона

A350-1000 против 777-300ER

Новый самый большой однопалубный европейский самолёт получился лучше, чем это ожидал даже сам производитель, пересматривавший показатели модели в сторону повышения уже во время сертификации.

Как показано в нашем обзоре, велика вероятность, что в этой паре Airbus практически полностью вытеснит Boeing, у которого происходит смена поколений, и второе подходит медленно и вызывает некоторые опасения из-за смелости конструкционных решений.

A350-1000 (до 520 кресел) будет стоить 366,5 миллионов долларов, в то время как его стареющий конкурент 777-300ER (до 550 кресел) оценён в 361,5 миллиона — никаких шансов, кроме гигантских непубличных скидок, которые могут спасти положение. Хотя Boeing набрал достаточно заказов для плавного перевода производственной линии с 777 на 777X, поэтому может обойтись и без новых продаж в этом сегменте.

777X стоят столько, что создают впечатление, будто и продажи нового поколения американцам в этом году не нужны: самолёты с непонятной пока экономической эффективностью предлагаются за 394,9 (версия 777-8 на кресел) и 425,8 (более длинный 777-9 на 600 кресел) миллиона долларов.

A350-1000, новый двухмоторный флагман Airbus, будет стоить 366,5 миллионов долларов

В то время как его стареющий конкурент 777-300ER (на фото самолёт авиакомпании Emirates — крупнейшего пользователя модели) оценён в 361,5 миллиона

 

Четырёхмоторные гиганты

Старающийся удержаться в производстве с огромным шумом и PR-поддержкой в околоавиационной журналистике Airbus A380 (в середине января ему удалось сделать для этого главный шаг — продаться авиакомпании Emirates) теперь будет иметь номинальный ценник 445,6 миллиона долларов. 868-местный самолёт сравнить на рынке не с чем более, но стоит он всего на 20 процентов дороже двухмоторного флагмана A350, что раскрывает его главный недостаток: высокую цену не покупки, а владения.

Boeing 747-8 на 605 пассажиров за 402,9 миллиона долларов покупателей не привлекает уже давно. В производстве остаётся только его грузовой вариант (403,6 миллиона), и у него есть ещё вероятность найти новых покупателей. А точнее, быть проданным ещё в некотором количестве старым.

Airbus A380 остался в производстве и в 2018 году будет иметь номинальный ценник 445,6 миллиона долларов за штуку

Boeing 747-8 привлекает покупателей только в грузовой версии (на фото) по номинальной цене в 403,6 миллиона долларов

Производитель Модель Пассажиры или груз, максимум Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 2018/2019 годы 2017 год 2016 год Airbus A220-100 133 3900 81 — — Airbus A318 132 5000 77,4 75,9 75,1 Airbus A222-300 160 3900 91,5 — — Airbus A319 156 5400 92,3 90,5 89,6 Airbus A319neo 160 6300 101,5 99,5 98,5 Boeing 737 MAX 7 172 7100 96,0 90,2 90,2 Boeing 737-700 149 6300 85,8 80,6 80,6 Airbus A320 186 5100 101,0 99,0 98,0 Airbus A320neo 195 5700 110,6 108,4 107,3 Boeing 737 MAX 8 189 6500 117,1 110,0 110,0 Boeing 737 MAX 200 200 6000 120,2 115,4 115,4 Boeing 737-800 189 5500 102,2 96,0 96,0 Boeing 737-900ER 215 5900 108,4 101,9 101,9 Boeing 737 MAX 9 215 7100 124,1 116,6 116,6 Airbus A321 236 5300 118,3 116,0 114,9 Airbus A321neo 240 6000 129,5 127,0 125,7 Boeing 737 MAX 10 230 6000 129,9 124,7 — Boeing 767-300ER 351 11400 209,8 197,1 197,1 Boeing 787-8 381 13300 239,0 224,6 224,6 Airbus A330-200 380 13200 238,5 233,8 231,5 Airbus A350-800 420 15700 280,6 275,0 272,4 Boeing 787-9 440 14500 281,6 264,6 264,6 Airbus A330-300 420 11800 264,2 259,0 256,4 Airbus A330-800 406 14000 259,9 254,8 252,3 Airbus A330-900 440 11700 296,4 290,6 287,7 Boeing 777-200LR 440 17800 334,0 313,8 313,8 Boeing 777-200ER 440 14300 295,2 277,3 277,3 Airbus A350-900 440 15000 317,4 311,2 308,1 Boeing 787-10 473 11500 325,8 306,1 306,1 Boeing 777-8 550 16800 394,9 371,0 371,0 Airbus A350-1000 520 15600 366,5 359,3 355,7 Boeing 777-300ER 550 14200 361,5 339,6 339,6 Boeing 777-9 600 15500 425,8 400,0 400,0 Boeing 747-8 605 15100 402,9 378,5 378,5 Airbus A380-800 868 16900 445,6 436,9 432,6 Boeing 777 Freighter до 102 тонн 9100 339,2 318,7 318,7 Boeing 747-8 Freighter до 133 тонн 7600 403,6 379,1 379,1 Boeing 767-300 Freighter до 52 тонн 6000 212,2 199,3 199,3 Airbus A330-200 Freighter до 70 тонн 7400 241,7 237,0 234,7