Airbus и Boeing не предложат Qantas ничего нового

Как и ожидалось, на запрос Qantas (QF) для её ультрадлинных беспосадочных маршрутов Project Sunrise из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк оба основных производителя самолётов не стали выпускать специальных версий.

Плохое время для рекордов

16 октября Airbus публично подтвердил, что выходит на конкурс с моделью A350-1000:

Самолёт будет доступен в сроки, требуемые Qantas: в конце 2022 года. Вокруг него нет никаких неопределённостей, он имеет отличную экономику и расход топлива. Тысяча [A350-1000] — лучшее и окончательное предложение Airbus на запрос Qantas, сделанный в начале этого года.

Мария-Луиса Лукас-Ухена (Maria-Luisa Lucas-Ugena), глава маркетинга проекта A350

Boeing планировал представить укороченную версию второго поколения своих «трёх семёрок» — самолёт B777-8. Но из-за проблем с двигателями General Electric GE9X, с прочностью фюзеляжа, а также общим перераспределением ресурсов в пользу решения проблемы с узкофюзеляжной линейкой B737 MAX, производитель отложил разработку. По всей видимости, для Project Sunrise будет представлена базовая длинная версия Boeing 777-9. Возможно, с пакетом потенциальных доработок.

Оба мейджора не торопятся с эксклюзивом не только из-за финансовых и производственных трудностей. С начала 1990-х годов, когда подобные перевозки стали теоретически возможны, стало ясно, что спрос на них невелик и не оправдает инвестиций в новые модели. Производитель получит выгоду только в случае, если сумеет угодить своему клиенту-перевозчику «косметическими» изменениями базовых моделей.

  В чём проблемы фюзеляжа Boeing 777-9

Project Sunrise

17 октября Qantas начала полёты между Сиднеем и Нью-Йорком на Boeing 787-9. Пока в тестовом режиме: компания исследует реакции экипажа при почти суточной вахте, разрабатывает процедуры и вносит коррективы в «конечный продукт» для пассажиров.

Рейсы в Лондон стартуют в ноябре.

На коммерческой основе перевозчик работает — уже более полутора лет — лишь на линии из Перта в Лондон, где тоже используются Boeing 787-9 с салонами в трёхклассной компоновке на 236 кресел. Перевозить столько пассажиров при взлёте из Сиднея — в зависимости от точной маршрутизации, дальность может составить около 18 000 километров — без промежуточных посадок эти самолёты не смогут. С постоянным самолётом для проекта Qantas собирается определиться к концу текущего года.

  Airbus A350-1000 vs Boeing 777-300ER: какой самолёт лучше?

Airbus лучше, когда он длиннее

Airbus уже разработал «ультрадальнюю» версию своего семейства A350: это A350-900ULR с максимальной взлётной массой 275 тонн, способный с типичной загрузкой преодолевать до 15 000 километров. А с нетипичной — сниженной — и больше. Его использует Singapore Airlines (SQ) на своих беспосадочных рейсах из Сингапура в Ньюарк.

Но Лука Ухена, в частности, заметила, что производитель переносит акценты: на столь дальних маршрутах лучшую экономику покажет более длинный A350-1000. При том, что его стандартная 308-тонная версия рассчитана на 14,8 тысяч км, потенциальным пользователям уже предлагают 316-тонную версию (15,6 тыс. км с типичной загрузкой). А для австралийцев в самолёт собираются поместить ещё три тонны топлива, и он сможет перевозить из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк пассажиров достаточно, чтобы окупить свою эксплуатацию.

  Airbus выяснил, что A350-1000 может летать дальше